Конспект проповеди молитвенной конференции «Пенуэл»
Обзор события Конспект проповеди молитвенной конференции «Пенуэл» (oрганизатор: Московская церковь «Благая весть»)На протяжении трех дней с 3 по 5 июля «Движением искателей Бога» совместно с церковью «Благая весть» было проведено молитвенное уединение с Богом «Пенуэл». А в минувшие выходные лидер и основатель Движения Сергей Шидловский подробно остановился на теме «Лицо Бога».
Конспект проповеди
Мы рассматриваем Книгу Бытие 32-ую главу, прочитаем с 24-ого по 30-ый стихи.
- «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари…» (Быт.32:24)
- «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя». (Быт.32:30)
- «И остался Иаков один…» (Быт.32:24)
Во-первых, «один» - буквально означает, что Иаков уединился, удалился от всех. Он сосредоточился на Боге – всем сердцем, всем разумом. Мы физически должны удалиться от всех людей – от того, что вокруг нас, отдаляясь также от всех наших забот и посторонних мыслей – внутри себя, чтобы отдать полное внимание Богу, сфокусироваться на Его желании быть с нами. Об этом же говорит Иисус, побуждая нас войти в «тайную комнату», когда мы молимся Отцу: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Матф.6:6) Что движет человеком, когда он хочет скрыться от чужих взглядов и общаться со своим Творцом наедине? Очевидно, это сильное желание знать Бога! И на эту жажду Отец ответит явно, обещает Иисус.
«Один» также означает, что Иаков чувствовал себя одиноким. Он был один на один со смертельной опасностью: позади – Лаван, у которого Иаков «украл» дочерей и внуков, впереди – Исав, у которого он много лет назад хитростью «забрал» первородство. Перед лицом смертельной угрозы Иаков идет к Богу, возлагая все свое упование на Него, на Его решение, на Его помощь! И Господь встречается с ним и изменяет его судьбу!
Как написано: « Бог одиноких вводит в дом… а непокорные остаются в знойной пустыне». (Пс.67:7) Так Отец зовет нас к Себе (если мы чувствуем себя так же одиноко перед лицом того, что сильнее нас), чтобы ввести в Свой дом. Он призывает нас покориться Ему, чтобы нам не остаться в «пустыне».
Также слово «один» говорит нам о том, что есть сражения, которые каждый из нас должен вести сам лично и победить! Никто в нашей жизни вместо нас не почитает Библию, не встретится с Богом – мы должны взять ответственность за свою жизнь, за свое будущее и делать это постоянно.
«Один» значит также, что лидер должен молиться сам, со всей силой, осознавая свою ответственность за людей и не перекладывая ее на других. Иаков был лидером в своей семье, выступив в молитве не только за себя, но и, представляя перед Творцом свою семью, сражался в молитве за них. И это пример для нас, т.к. каждый из нас является в своей жизни лидером для кого-то.
«И остался Иаков один…» говорит нам о том, что он пришел на эту встречу с Творцом таким, как есть – все еще оставаясь тем же лукавым хитрецом («Иаков» в переводе означает «держащийся за пятку», что можно истолковать как «хитрец, лукавый»). Он не ждал перемен в себе самом, чтобы сначала стать хорошим, а потом прийти к Богу; пришел таким, как есть. И нам следует помнить, что мы приходим к Богу не на основании наших дел, нашей самоправедности, а только на основании Его милости, на основании Крови Иисуса Христа, ставшего нашей праведностью!
И пришел к Богу Иаков – а ушел Израиль. Его новое имя очень многое сообщает нам о том, кем стал Иаков, встретившись лицом к лицу с Богом. Сам Господь изменил его имя, объясняя Иакову не только его смысл, но и вскрывая суть произошедшего с ним во время этой встречи: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». (Быт.32:28). И это значит, что внутренность Иакова изменилась в этой борьбе. «Израиль» в переводе значит «Божий принц», «Божий герой», и также может быть переведено как «Тот, на чьей стороне Бог». Через Иисуса Христа, Его жертву на кресте все мы – «духовный Израиль», и Бог – за нас (Рим. 8:31). А наше новое имя означает «Тот, на чьей стороне Бог»!
«И боролся Некто с ним…» (Быт.32:24)
Слово «Некто» говорит нам, что Иаков до конца не понимал, с Кем он борется и что пережил. Бог был для него «Некто». И Он остается для нас этим «Некто», потому что Он всегда превышает наше понимание о Нем. У каждого из нас есть такие духовные переживания, которые мы не можем объяснить; они часто бывают не совсем обычными, и это нормально!
«И боролся Некто с ним…» (Быт.32:24)
Во-первых, слово «боролся» означает, что между ними была схватка такая, что «пыль столбом», тела «переплелись»! Это был ощутимый физический контакт, Иаков чувствовал явно Того, с Кем борется. В Деян.17:26,27 мы читаем, что Творец создал людей, чтобы «… они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли…» Слово «ощутят» дословно в переводе с греческого означает «пощупать». То есть, мы были сотворены Им для реальных переживаний, Сам Бог желает, чтобы мы искали Его так, чтобы могли физически почувствовать Его присутствие.
Интересно, что в древнееврейском языке (на котором написан Ветхий Завет) не было гласных букв, и смысл каждого слова понимали из контекста. Иногда это приводило к двоякому толкованию, что, как утверждают еврейские учителя Закона, было изначально замыслом Всевышнего, Который вкладывал в Свое Слово намного более глубокий смысл, чем тот, что был виден при поверхностном прочтении. И в этом нам открывается великая любовь Творца, дающего выбор каждому человеку извлечь из Его Слова то, что он может усвоить в данный момент, оставляя при этом шанс принять что-то новое от Духа Святого при каждом последующем возвращении к чтению Священных Писаний. И вот, если согласные из слова «боролся» прочитать с другими гласными, то перед нами открывается более глубокий план происходящих событий – Иаков «погрузился» в Бога. «Погрузиться» - это то слово, которое в Новом Завете звучит как «креститься» и, к тому же, « с промоканием до нитки». И мы понимаем, что Иаков в этой схватке буквально «пропитался» Богом, Бог вошел внутрь его сердца!
«И боролся Некто с ним…» (Быт.32:24)
Мы знаем, что Иаков боролся с Богом, и вдруг читаем, что там был еще кто-то, кто-то третий – и Иаков вместе с Богом, объединившись с Богом, боролись вместе против этого третьего, т.к. это был их общий враг. Библия говорит нам, что «… плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся». (Гал.5:17). Вот, кто восставал против Иакова и Бога в тот момент! Это была плотская натура Иакова, его ветхая человеческая природа, которая не желала покоряться Богу. И Бог сражался на стороне Иакова. Так и в нашей жизни Бог отделяет нас от некоторых наших дел, которые Он ненавидит и борется за нас, против того в нас, что нас разрушает!
При этом Иаков помогал Богу бороться с самим собой («... Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Быт.32:26), его воля участвовала в этой трансформации. Это значит, Иаков не хотел оставаться прежним! Время молитвы – это время принятия решений. Бог ничего не делает в нашей жизни без участия нашей воли. Мы должны желать измениться.
Еще важно заметить, что не Иаков был инициатором этой встречи, а Бог: «И боролся Некто с ним…» (Быт.32:24)То есть, Бог желал освободить и благословить Иакова сильнее, чем сам Иаков.
«И боролся Некто с ним до появления зари…» (Быт.32:24)
«До появления зари» значит, это была долгая встреча с Богом, длинная ночная молитва! Некоторые любят возражать в таком случае словами Иисуса, где Он наставляет Своих учеников не быть многословными в молитве («А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны…» (Матф.6:7)). Но ключевые слова в этом стихе «как язычники», так как они ищут материальных вещей, а мы ищем Царство.
Есть также духовный смысл у фразы «до появления зари».
«…Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2Кор.4:6) У Иакова в душе была тьма, и он молился до тех пор, пока не пришел «рассвет» большего познания Бога. То есть, надо молиться до получения результата – пока не придет еще большее познание Бога, Его целей, Его мыслей. Пока еще больше мы не преобразимся в Его образ. «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19) А в Книге Откровения 22:16 Иисус говорит о Себе: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». А значит, в ту ночь Сам Иисус озарил сердце Иакова.
Итак, мало молиться – не по-библейски! Иисус молился ночами. Моисей молился подолгу, даже по 40 дней был в общении с Богом! Такое должно быть стремление к Нему – чтобы нам знать Его!
И в связи с этим есть еще одна мысль: Иаков так хотел быть близко с Богом, что с утробы матери начал сражаться с судьбой!
- Родился, держась за пятку своего брата-близнеца, как будто пытался оттолкнуть его и стать первым;
- «Купил» первородство у Исава за чечевичную похлебку;
- Хитростью «отобрал» благословение отца, которое предназначалось только первенцу.
Иаков рисковал жизнью, стремясь к первородству. Зачем? Быть первенцем в той культуре означало быть ближе к Богу. И это именно то, за что Иаков сражался всю жизнь – иметь взаимоотношения с Богом, получить Его благословение. Именно за это стремление Бог возлюбил Иакова: «…Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел…» (Мал.1:2,3) Но как же любящий Творец мог возненавидеть Исава, ведь Бог любит всех?! Дело в том, что снова мы видим одну и ту же мысль – Бог любит нас, но ненавидит некоторые наши дела, идущие из сердца, и открывающие желания сердца. Бог – Личность, любящий и нежный Отец, Который от всего сердца стремится к общению со Своими детьми, чтобы дать им все, что заботливо приготовил для нашей жизни. И Творец возненавидел пренебрежение Исава к Божьей судьбе! А значит и безразличие и к Самому Творцу! Бог увидел сердце Иакова и благословил его вопреки культуре и закону!
Бог благословляет за стремление к большему!
Источник: сайт церкви «Благая весть»