Семинар «Церковь и СМИ. Связи с общественностью»
Обзор события Семинар «Церковь и СМИ. Связи с общественностью» (oрганизатор: Евроазиатская богословская семинария Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия»)C 29 октября по 2 ноября в Евроазиатской богословской семинарии, г. Москва, прошел семинар «Церковь и СМИ. Связи с общественностью, работа пресс-службы религиозной организации».
Понятие PR в нашем обществе имеет негативные коннотации и его часто путают с пропагандой. Что же такое PR? Нужен ли он для Церкви? Что такое «связи с общественностью» в контексте учения и служения Евангельской церкви?
Семинар был посвящен вопросам работы специалистов Церкви в области связей с общественностью, сотрудников пресс-службы религиозной организации. Речь шла о том, как строить отношения церкви со светскими СМИ, общественными организациями и социальными структурами, как развивать и поддерживать связи с общественностью.
Участниками семинара стали работники христианских церковных пресс-служб и христианские журналисты из разных городов России и Украины.
Преподаватель семинара — Елена Кулыгина, журналист, редактор Религиозно-информационной службы Украины, координатор школы «PR для церквей и религиозных организаций» РИСУ, г. Львов.
Елена объясняет: «Вопрос «нужен ли PR в церкви» – серьезный вопрос, прежде всего потому, что в нашем обществе PR ассоциируется с понятиями «чёрный», «пропаганда», «ложь и манипуляции.
Для чего же Церкви этот инструмент – связи с общественностью, какие формы и методы PR приемлемы и полезны для нас, как христиан? Ведь зачастую масс-медиа являются единственным каналом между церковью и миром, и не использовать их должным образом, все равно, что зарывать в землю Богом данный талант. Если мы готовы быть прозрачными, открытыми для мира, то мы должны использовать этот канал как можно более эффективно.
В рамках курса мы не только отвечаем на все эти вопросы, но и рассматриваем все, имеющиеся на сегодня, принципы и инструменты, которыми может воспользоваться церковная пресс-служба.
Разумеется, такие семинары полезно проводить для служителей: пасторов и епископов. Когда на уровне служителей церкви есть видение и понимание развития качественной журналистики и медиа-служения в церкви, тогда большего успеха достигнут и такие учебные программы, какой является данный семинар».
В рамках семинара свои мастер-классы дали также российские профессионалы в области масс-медиа и коммуникации:
- Ирина Митрофанова, генеральный директор медиа-холдинга «Протестант»: «Медиа будущего, основные медийные тренды».
- Антон Кругликов, руководитель пресс-службы РОСХВЕ: «Пресс-служба религиозной организации. Российские особенности».
- Денис Марков, автор и менеджер интернет-проектов: «Интернет евангелизм +».
По отзывам участников семинара, сама тема, подача материала и раскрытие задач, стоящих перед пресс-службой церкви, дали много новой информации, но также и много поводов для размышления и молитв о том, что еще предстоит сделать в области развития отношений церкви со светскими СМИ и социальными структурами.
Обзор подготовил пресс-центр Евроазиатской богословской семинарии.