Молодёжное служение «Относительность греха»
Обзор события Молодёжное служение «Относительность греха» (oрганизатор: «Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов»)2 сентября 2012 года в МЦЦ состоялось очередное большое молодежное богослужение. В этот раз оно было особенно насыщено творчеством христианской молодежи – обильное прославляющее пение, инструментальная музыка, чтение стихотворений, познавательные интервью и опросы. Активное участие в служении приняли группа прославления МЦЦ, солисты Марийка Симонова, Татьяна Орешкина, Кристина Мисюте, а также музыканты молодежного оркестра МЦЦ – Михаил Зонтов и Арина Катко, исполнившие композицию для скрипки с фортепиано. Почетным и долгожданным гостем был пастор церкви «Голгофа» и ректор Московской Богословской Семинарии Петр Вальтерович Мицкевич.
Еще одним знаменательным событием встречи стало объявление о помолвке Татьяны Козынко и Мариса Грабантса. Пастор МЦЦ Александр Петрович Козынко совершил молитву благодарности и благословения над этими молодыми христианами, решившими пред лицом Бога соединить свои жизни узами брака. Будущих супругов одарили множеством радостных поздравлений и пожеланий, а также красивым букетом цветов.
Уже несколько месяцев на молодежных богослужениях действует так называемый новый формат – чтение различной христианской литературы под слайдшоу с музыкальным оформлением. На этот раз Кристина Румянцева и Татьяна Клейменова прочли стихотворение «Ключ к освобождению» Сергея Степанюка.
Выбранная тема для общения – «Относительность греха». Ведущие Петр Козынко и Сергей Лунев предложили взять за ее основу разбор Послания Иакова, 1 и 3 главы. Это настоящее практическое руководство в жизни христианина. А Петр Вальтерович дополнил нашу беседу интересной проповедью и четкими выводами.
Очень часто мы преступаем некую границу, отделяющую праведную жизнь от греха. Но при этом упорно считаем, что действуем в рамках дозволенного и разумного, и пытаемся оправдаться. Таким образом, понятие греха становится «размытым», относительным. Среди христиан был проведен опрос на тему греха и покаяния. Большинство респондентов признались в согрешениях, при этом зачастую им было известно заранее, что они собираются совершить. Согрешив, они испытывали муки совести, каялись и молились. Однако после этого ощущали особую близость в отношениях с Богом, новый этап их развития. Среди основных причин, побудивших ко греху, упоминались желание чего-либо и греховная человеческая природа.
На самом деле грех – это болезнь всего человечества, и, как и от любой болезни, человек нуждается в исцелении от греха. Как это достигается?
Стадии развития греха.
- Вожделение. Любой грех начинается с желания, увлечения, любопытства. И выглядит это поначалу безобидно. Многие, не в силах удержаться попробовать что-то для них привлекательное, совершают грех.
- Греховное рабство. Если человек не осознает своих ошибок, не пытается бороться, приобретает уже привычку и становится рабом греха.
Два ключевых принципа понимания греха.
Мы все согрешили. Среди людей нет святых. Искушения и грех – это реальность, нужно принять ее и вести с ней духовную борьбу. Бог желает, чтобы наша вера была испытана. Только для этого Он допускает искушения и проблемы в нашей жизни. Необходимо доверять Ему.
Если человек духовно слаб, он может поддаться искушению и впасть в грех. Но нельзя в этом никого обвинять, тем более Бога. Всю ответственность за свои мысли и поступки мы должны нести сами. У нас есть выбор, и надо помнить об этом.
Основные пути борьбы с грехом.
Замена материальных мыслей, чувств, желаний и интересов духовными – направленными на поиск и исполнение Божьей воли. Это непрерывный процесс освящения и познания Бога.
Постоянная духовная борьба – противостояние греху с Божьей помощью.
«Бегство» от греха. В некоторых ситуациях лучше не испытывать себя, а всячески избегать искушений, как можно дальше держаться от тех мест, где есть хотя бы намеки на них.
Постоянно насыщаться духовной пищей, ходить в послушании и бояться греха. Постоянное чтение Библии, молитва, регулярное посещение церкви и общение с верующими, духовные служения.
В заключение хотелось бы отметить, что Господь всегда простит кающегося и приходящего к Нему в исповеди с искренним сокрушением. Только Он может даровать истинное прощение и утешение, благословить и дать силы достойно пройти по жизненному пути. Ведь наше отношение ко греху определяется нашими отношениями с Ним. Чтобы отдалиться от греха, необходимо приблизиться к Богу.
Обзор подготовил пресс-центр Московской центральной церкви евангельских х. ристиан-баптистов