Молодёжное служение «Что повелишь мне делать?»

Обзор события Молодёжное служение «Что повелишь мне делать?» (oрганизатор: «Московская центральная церковь евангельских христиан-баптистов»)

5 августа 2012 года в здании Московской центральной церкви ЕХБ состоялось очередное молодёжное богослужение. Для темы этого вечера был избран текст из книги Деяния апостолов 9 глава 6 стих: «Что повелишь мне делать?»

Ведущими вечера были Дмитрий Белкин и Сергей Мелешко. Музыкальную часть служения проводили группы прославления из церкви «Преображение во Христе» и центральной церкви.

В начале богослужения Дмитрий провёл небольшой историко-культурный анализ тех событий, которые описываются в книги Деяния апостолов.

Павел родился в городе Тарс. На тот момент этот город был столицей римской провинции Киликия – местом встречи различных народов и культур.

Павел был очень образованным человеком своего времени, имел римское гражданство, что считалось очень престижным в то время. Павел имел особое положение в иудейском обществе той поры, был ревностным сторонником соблюдения Закона, ему были открыты большие перспективы карьерного роста в религиозной элите иудеев. Но встреча со Христом полностью изменяет этого человека.

После обращения к вере в Иисуса первоначальное имя Савл (Саул – испрошенный у Бога) уступает место другому имени – Павел (малый) Скорее всего это прозвище, которое стало его основным именем.

С этого момента жизнь Павла полностью изменилась, если ранее он был ревнителем Закона, то теперь стал проповедовать христианское учение, если ранее был в почёте, то теперь он гоним, его избивают, арестовывают и в итоге казнят.

История жизни Павла является для нас примером. Как изменилась наша жизнь после обращения к вере в Иисуса Христа? Изменились ли цели и ценности?

Во второй части богослужения с проповедью выступил служитель церкви «Голгофа», проректор и преподаватель Московской Богословской Семинарии ЕХБ Александр Владимирович Митрофанов.

Александр Владимирович отметил, что в Новом Завете только о двух героях очень подробно и много написано - это Иисус Христос и апостол Павел. И если с Господом всё очевидно, то насчёт Павла возникают многочисленные вопросы. Почему именно он, а не кто-либо другой из двенадцати апостолов? Ответ кроется в том, что Павел не был избран Христом так, как Господь избрал других апостолов. Другими словами Павел был такой же, как все мы. Именно в этом его уникальность.

Брат Александр обратил внимание на момент встречи Савла со Христом. Два ключевых вопроса того момента: «Кто Ты?» и «Что повелишь мне делать?» - эти вопросы стоят вместе друг с другом, именно с этих вопросов началась новая жизнь Павла. При этом апостол сознаёт своё бессилие, если раньше он был готов уничтожить христианские церкви в Дамаске, то после обращения он неуверен в своих силах и нуждается в Боге. Точно также происходит и в нашей жизни, когда мы встречаемся с Богом и рождаемся свыше. Подобная неуверенность есть дверь в святость. Все христианские святые имели такое восприятие самих себя. Поэтому, чем выше духовность человека, тем выше негативная оценка самого себя.

На протяжении всей нашей жизни мы переходим с одного этапа нашего духовного состояния на другой, периодически задавая Богу эти вопросы. Так было и с апостолом Павлом. Александр Владимирович выделил три этапа духовного становления Павла.

Первый этап – это период жизни Савла до его обращения к вере в Иисуса Христа. В этот момент он - ревнитель Закона, инквизитор, участвующий и одобряющий гонения и уничтожения первых христиан.

Второй этап – время изменения статуса, внутренней силы и возможностей. Происходит встреча Савла с Иисусом, фарисей Савл рождается свыше и становится апостолом Павлом. Это период переосмысления прежнего опыта и знаний. Мы отчётливо это видим в 13 главе Деяния апостолов. Павел идёт делать Божье дело, руководствуясь не своими знаниями и волей, а Божьим откровением, которое по своей сути является иррациональным.

Третий этап – это кардинальная перемена его ценностей. Это новый Павел, о котором мы читаем в послании к Филиппийцам 1 глава 21 стих. Послание было написано в тот момент, когда апостол находился в тюрьме. Павел прожил богоугодную жизнь, смерть его не беспокоит, он готов к встречи с Господом. В послании к Тимофею мы видим, что Павла больше беспокоит не его тюремное заключение и перспектива смерти, а сам Тимофей.

Подводя итоги, Александр Владимирович обратил внимание на важность встречи с Богом в нашей жизни. Если эта встреча состоялась, то после вопроса «Кто Ты?» второй вопрос «Что повелишь мне делать?» уже будет очевиден для нас. В течение жизни мы переходим на новые этапы взаимоотношений с Богом. Но при этом необходимо понимать, что перемены зависят в первую очередь от нашего отношения к жизни и к Богу.

После проповеди пастора богослужение завершилось общей молитвой.

Обзор подготовил пресс-центр Московской центральной церкви евангельских христиан-баптистов.

Студия Артминистри Карта протестантских церквей России Христианская афиша Протестанты Петербурга Христианская афиша Екатеринбургa

Подписка

RSS Лента